Diesel logo
Тень отца Гамлета

Diesel

Читать дальше
омпания была основана в 1978 году в Италии. Ее создатель – Ренцо Россо родился на северо-востоке Италии в семье небогатых фермеров. Уже с 14-летнего возраста Ренцо своими руками шил модную одежду. Вопреки мнению родителей, Ренцо принимает решение всерьез заняться производством одежды и с этой целью поступает в Технический институт Маркони в Падуе, где изучает самые современные методики текстильного производства. В 1975 году он также слушает курс экономики в Университете Ca'Foscari в Венеции, ведь мало, чтобы одежда была качественной, ее нужно уметь продавать!

Накопленные знания Ренцо Россо начал использовать, работая в небольшой текстильной компании, принадлежавшей Адриану Голдшмиду. Довольно быстро Ренцо зарабатывает первоначальный капитал и открывает собственное дело.

Название компании родилось в то время, когда Европа испытывала нефтяной кризис. В тот период, когда цены на нефть росли, дешевое дизельное топливо становилось решением наболевшей проблемы. Уже через два года после создания компания Diesel начинает продавать собственные коллекции, а ее основатель уже стремится к освоению зарубежных рынков, создает сеть импортеров, что позволяет значительно увеличить продажи. На этот период приходится создание линии Diesel Kids – одежда для детей начиная с двухлетнего возраста.

В 1985 году оборот Diesel составляет 3,9 млн $. Ренцо Россо выкупает компанию у акционеров и становится ее единоличным владельцем. Основное внимание Россо сосредотачивает на дениме. Радикальное направление марки символизирует ее эмблема – индеец-ирокез.

К началу 90-х годов оборот компании достигает 125 млн. $. Запускается линия Diesel USA. На этот же период приходится начало серьезной рекламной деятельности компании. Это отчасти было обусловлено экономическими причинами: в условиях потребительского бума 80-х годов продвижение марки удавалось и при минимальных вложениях в рекламу. Однако в 1991 году Россо принимает решение сместить акцент с изделий Diesel и сути производства в область построения марки. Разработка рекламной кампании поручается стокгольмскому агентству Paradiset DDB, которое исходит их уже сложившегося смелого имиджа марки и предлагает не менее смелую и вызывающую рекламу – такую, которая сразу бы выделила Diesel среди других рекламных кампаний денима. Слоган компании "For Successful Living" получает в рекламе неожиданную и зачастую скандальную интерпретацию. В 1992 году на телевидение выходят два ролика: "Clean Family Fun" и "Rubber", а также рекламная серия «13 полезных советов», в реакции критики на которую слово «извращенцы» становится самым мягким. Ролик Alpine Village, высмеивающий стереотипы здорового альпийского образа жизни, и вовсе был запрещен к показу по телевидению.
Парфюмерия от Diesel