Косметика­ будущего. Приоритеты. 

для поиска  нажмите Ctrl + F  

Рынок парфюмерно-косметической продукции так велик и разнообразен, что обычному потребителю может показаться, будто процесс его развития происходит абсолютно хаотично. Однако многочисленные новинки парфюмерии и косметики появляются не просто так, а в русле той или иной тенденции. О том, каковы же они, эти тенденции, определяющие настоящее и будущее косметической индустрии, рассказывает Анн Буржуа, старший консультант исследовательской компании Mintel. Конечно, его мнение представляет собой самый общий взгляд на рынок, и в разных странах эти тенденции выражены по-разному, однако подобный взгляд – с «высоты птичьего полета» – без сомнения, будет полезен тем, кто хочет лучше ориентироваться в мире парфюмерии и косметики.

Антивозрастная косметика молодеет

Косметика anti-age - чрезвычайно емкий и коммерчески интересный сектор косметической индустрии. Сегодня около 8% женщин в Европе пользуются средствами против старения кожи. Население мира стремительно стареет. Уже в 2002 году 11% населения мира перешагнуло возрастной рубеж в 50 лет. По расчетам социологов и демографов количество людей старшего возраста будет увеличиваться каждый год и к 2050 году 23% населения в Европе и Северной Америке и 15% в Азии перешагнет 65-летний рубеж. Увеличивается продолжительность жизни: каждая вторая девочка, родившаяся в 2001 году, имеет шанс увидеть следующее столетие. Все это объясняет появление довольно широкой гаммы достаточно дорогих продуктов anti-age, разработанных различными косметическими компаниями с использованием разнообразных и исключительных по своему действию ингредиентов.

Косметические продукты, предназначенные для борьбы со старением кожи, становятся ключевыми на рынке, и это давно не секрет. Последние двадцать лет в развитом обществе женщины оказались в ситуации, когда само общество, нормы и правила, принятые в нем, не позволяют дамам стареть. Выглядеть старо почти неприлично. Внешний вид все чаще становится критерием и мерилом жизненного успеха. Ухоженный внешний вид, подтянутость и моложавость, отличное состояние кожи нагляднее всего свидетельствуют о вашем благополучии и статусе. Но время неумолимо. Остановить его нельзя. И есть только один выход - восполь­зоваться всеми преиму­ществами прогресса, чтобы "добавлять не годы к жизни, а жизнь к годам". Как результат, популярность различных космети­ческих средств против старения стремительно растет, а технологии их разработки стремительно совершенствуются.

В последние годы появилось много новинок в этой области. Но подлинным прорывом стало появление косметических средств изготовленных с помощью нанотехнологии. По сути вся революционность этой косметики в том, что найдена возможность доставлять непосредственно в кожу, именно в нужные ее области, точно дозированное количество мельчайших частиц компонентов косметического средства. Эти мельчайшие частицы имеют несравненно большую площадь соприкос­новения с кожей, чем традиционные препараты и вследствие этого гораздо эффективнее последних. Не менее важно и то, что такая косметика действует на основе физических принципов, а не использует химическую составляющую. Она задействует природные, натуральные механизмы очищения и регенерации кожи и дает моментальный в идимый эффект. Это не просто слова. Это, как говорится, "медицинский факт", подтвержденный научными исследо­ваниями, клиническими испытаниями, обширным наглядным материалом и отзывами благодарных пользователей.

Если раньше акцент делался на продукцию, позволяющую регенери­ровать увядшую кожу, то сейчас доминируют средства, позволяющие проводить профилактику старения. И такие кремы все чаще предлагаются более молодым покупателям. Производители пытаются внушить клиентам мысль о том, что профилактика старения кожи гораздо эффективнее, чем борьба с уже возникшей проблемой. Как результат, границы между косметикой и лекарственными средствами становятся все более проницаемыми. Такие продукты, как правило, содержат растительные компоненты и биокомплексы. Некогда главенст­вовавшие на розничном рынке универ­сальные кремы практически сдали свои позиции, продающиеся же в розницу косметические продукты становятся все более узко­специализи­рованными. Действие подобной косметики, которое обычно описывается на этикетке, теперь излагается весьма подробно, тем самым подчеркивая специфический характер продукта. Например, на этикетке может быть заявлено, что кожа будет становиться более эластичной и упругой в течение двух недель и что степень ее эластичности увеличится на 23 процента, а не, скажем, на 25 или 20 процентов. Стоит также отметить, что уровень грамотности потребителей позволяет довольно подробно описывать механизм данного воздействия.

Косметика для «занятых»

По-английски эти продукты называются on-the-go. Речь идет о косметике, которую можно использовать на ходу или во время путешествий. Она не требуют тщательности и расфасована в одноразовую упаковку. Темп современной жизни таков, что свободного времени у всех катастрофически не хватает. Это относится и к женщинам – главным потребителям косметических средств. Одним из ярких примеров, иллюстрирующих эту тенденцию, является продукция известного брэнда Borjois, выпустившего кисточку для пудры. В этой упаковке скомбинированы и кисточка, и сама пудра, и нет необходимости носить эти вещи по отдельности. Очень интересен и другой продукт от Borjois – Bulles d’Eclat, монодозы тонального крема. Такой продукт можно легко положить в сумку или даже в карман. Очень активно используют данную идею и производители косметики по уходу, такие, например, как Avon, Innoxa. Что касается удобства и компактности упаковки для использования на ходу, то до крайности эту идею довела марка Prada, работающая в верхнем ценовом сегменте рынка. Например, ее сыворотка для области вокруг глаз стоимостью 130 долларов расфасована в одноразовые упаковки. Что интересно, потребителю такая косметика преподносится не только с точки зрения удобства ее применения и выгоды приобретения, но и с точки зрения гигиеничности и безопасности.

Наукоемкое производство

Эта продукция демонстрирует родство косметики с высокими технологиями и доносит его до покупателя. Достижения химической индустрии давно стали основой эффективного развития косметологии. Кроме того, сегодня косметика сосредоточила в себе передовые решения в сфере медицины и информационных технологий, а степень наукоемкости косметических продуктов расценивается как важнейший элемент конкурентоспособности марки. Развитие технологий означает, что композиции, рецептуры становятся все более изощренными и в них можно включать все больше действенных ингредиентов, способных решать самые насущные проблемы потребителей. Одним из самых перспективных компонентов остается соевый белок. В косметике соя оказывает тонизирующее воздействие на кожу, разглаживает морщины. И опять-таки нужно отметить, что на упаковке дается подробное, специфическое, почти научное описание действия средства, что стало весьма действенным аргументом для покупателя.

Только натуральная продукция

Конечно, все прекрасно понимают, что абсолютно натуральная косметика – это маска из клубники или огурца. Оказавшись в джунглях мегаполисов, люди хотят сохранить связь с природой через окружающие их предметы или хотя бы просто поверить в то, что такая связь существует. Именно поэтому «натуральность», «природность» по-прежнему остается важнейшим требованием потребителей к современным косметическим средствам. Производители же, со своей стороны, все больше вдохновляясь холистическим подходом, утверждают, что подобные продукты способны воздействовать не только на кожу, но и на душу. Яркий пример – губная помада, Lagoona Sante, которая позиционируется как натуральная. Она продается в магазинах, где предлагаются продукты питания природного происхождения. Наиболее ярко данная тенденция выражена в Соединенных Штатах Америки. В Европе же бума на натуральность пока нет, но аналитики ожидают скорого изменения ситуации.

Всё в одном... наборе

Похоже, в ближайшее время уровень цивилизации, которого достигло человечество, не позволит расслабиться его отдельным представителям. Темп жизни сейчас таков, что времени на использование большого числа наименований косметики просто-напросто нет. Потому все большей популярностью будут пользоваться так называемые продукты «два-в-одном» или «три-в-одном». Это касается не только привычной пары «шампунь – бальзам-ополаскиватель». Сливаться в едином порыве на благо потребителя будут средства из разных сегментов косметической индустрии. Собственно, уже сейчас производители выпускают декоративную косметику, которая не только добавляет коже «красок», но и ухаживает за ней, насыщая витаминами и анитокси­дантами, разглаживает мелкие морщинки и защищает от ультрафио­летовых лучей.

Все эти тенденции развиваются сегодня одновременно с узкой специализацией косметики, заключающейся в сосредо­точении на решении отдельных локальных проблем. Налицо явное противос­тояние этих трендов. Но так уж устроен мир – единство и борьба противоречий его стихия.

обзор подготовлен Натальей Лукьяновой
по материалам журнала «Новости в мире косметики»