Вступление.

В данной статье нам хотелось бы раскрыть упрощенную схему изготовления парфюмерии как конечного продукта. Данная статья основана исключительно на личном опыте и материалах, расположенных в сети интернет. Кроме того, в этой статье Вы не встретите четкого описания технологических процессов. Но мы надеемся, что сумеем немного приоткрыть завесу тайны.

Все начинается с масла…

исходник для анфлеража

Да, именно так. Весь процесс изготовления парфюмерии начинается с основы, а именно эфирного масла – эссенции. В мире существует великое множество компаний, которые занимаются получением экстракта запаха в виде эфирного масла. И их несложно найти. Можно лишь добавить, что эти организации состоят в Международных ассоциациях (к примеру Internation Fragrance Association), а технологии для них разрабатывают международные институты (например Research Institute for Fragrance Materials).

Существует несколько способов извлечения душистых веществ из растения.

Самым качественным методом извлечения считается Анфлераж (enfleurage, парф). В животный жир высокой очистки или другой абсорбент помещают источник запаха, аромат которого со временем насыщает жир своим запахом. Этот способ по праву считается самым качественным, поскольку эфирное масло или помада «вбирает» в себя все тонкости аромата.

Способ извлечения эфирных масел абсорбирования их жирами или твердыми сорбентами (силикагель, активированный уголь). Душистые вещества, полученные методом анфлераж, называют иногда цветочными помадами. Этим способом перерабатывают жасмин, ландыш, туберозу

Вторым из наиболее распространенных способов является дистилляция (лат. distillatio — стекание каплями). Предполагается, что дистилляция была изобретена Арабами до Х века, а у Авиценны она уже упоминается как способ получения эфирных масел. В перегонный куб (ректификационную колонну) загружают воду и ароматический материал (цветы, растения) и после, на медленном огне «выпаривают» ароматическую основу.

дистилляция — частичное испарение кипящей жидкой смеси путём непрерывного отвода и конденсации образовавшихся паров. Полученный конденсат называется дистиллятом, а неиспарившаяся жидкость — кубовым остатком.

Есть и еще ряд способов, таких как например прессование (просто выжимка соков) или экстракция (извлечение с помощью подходящего растворителя), но они значительно меньше подходят для создания эфирных масел.

Вот далеко не самый полный список ароматических растений, использующихся для изготовления эфирных масел:

Этап второй. Купаж…

О нет, купаж это не купание. Купаж, франц., смешивание разных сортов вина с целью повышения их качества. В парфюмерной промышленности купаж это смешивание эфирных масел со спиртовой основой. Хотя термин этот позаимствован в виноделии – без купажа у нас не получится того самого конечного продукта, к которому мы привыкли. В четких пропорциях и по строжайше выверенным технологиям в парфюмерный спирт добавляют ряд ароматических масел. В иных парфюмерных продуктах количество смешиваемых ароматов может достигать шестидесяти. После чего в специальных емкостях происходит купажирование или просто смешение. Процесс купажа для пармюмерии в среднем занимает 45-60 дней. В зависимости от соблюдения технологии при купажировании на выходе получаются качественно разные продукты. Если технологических процесс был соблюден в конечном продукте вы не уловите ни грамма спирта, а аромат будет раскрываться многочисленными гранями и «держаться» весьма долго. Следует так же заметить, что парфюмерный спирт имеет органическую основу, высокую степень очистки и, как правило, строго квотирован на государственном уровне.

емкость для купажа

Этап третий, заключительный. Фасовка…

Думаю, что не стоит заострять внимание на расфасовке. Нам всем достаточно хорошо известно как все происходит. Следует лишь заметить, что стекло, предназначающееся для изготовления парфюмерных флаконов тоже не абы какое. Требования к стеклу у производителей парфюмерии весьма и весьма жесткие. Такое стекло готовиться из специально отобранного песка и «вариться» продолжительное время. В результате чего парфюмерное стекло становиться прозрачным, без взвесей, способным передать всю красоту и цвет получившейся смеси. И наконец у нас в руках готовый продукт:

Chopard Infiniment

Заключение:

Что же, процесс оказался непростым и небыстрым. Тем не менее, когда Вы решите, что настало время выпустить свой парфюм, знайте, что при определенной доле осведомленности себестоимость Вашего конечного продукта вряд ли превысит 3-4 доллара США при партии 50.000 шт. Почему доллары? Потому, что к сожалению Российский производитель только начинает свое становление. Но не забывайте, что свой продукт надо грамотно представить на рынке, а это значительно повысит себестоимость вашей продукции. Таковы законы современного рынка. Удачи Вам…

© 2006 Elit-Galand, Михаил Шабалин