Сезонность ароматов

для поиска  нажмите Ctrl + F  

Рынок парфюмерии и косметики может претерпевать значительные изменения в зависимости от времени года. Парфюмерия и косметика – сезонный товар, и, хотя парфюмерно-косметическая продукция продается вполне успешно в течение всего года, отдельные ее виды имеют гораздо больший успех у покупателей в те или иные месяцы. С незапамятных времен изысканные духи или туалетная вода были лучшим подарком к празднику. При решении вопросов прогнозирование товарооборота в секторе «парфюмерия-косметика» в России всегда использовался «индекс сезонности». В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №1 за 2001 год был опубликован график ежегодных перепадов товарооборота по отделу «Парфюмерия» одного из крупных универмагов г. Уфы:

Даже не анализирую пики, видно, что подъемы товарооборота связаны с приближением праздников:

  • Татьянин день (25 января);
  • Валентинов день (14 февраля);
  • День Защитника Отечества (23 февраля);
  • Женский день 8 Марта;
  • любымые всеми новогодние праздники. 

Анализ продаж показывает, что осенью и зимой торговля подарочными наборами, духами, мужской и женской туалетной водой достигает наибольшего расцвета именно в преддверии череды праздников.

Сгладить ситуацию в периоды спада товараоборота помогает, на наш взгляд, учет «сезонных» особенностей линий косметики и парфюмерии. Как известно, весной и летом охотно покупаются дезодоранты разных видов, летом особенно актуальны краска для волос, лаки и другие средства для их укладки, легкие и свежие ароматы, солнцезащитная косметика и, наоборот, косметика для загара.

Сезонные ароматы – это особая статья в мире парфюма. Их производят один раз и никогда больше не повторяют «дословно». Ставка делается на эксклюзив: аромат «выбрасывается» на рынок в ограниченном количестве и в продажу поступает только один раз. Например, выход нового аромата Allure Sensuelle от Chanel - обещает стать главным событием парфюмерии сезона осень-зима`2005/2006.

Зимой особенно популярны фантазийные духи с цветочно-пудровыми ароматами, а  также "тяжелые" духи восточного типа. Зимой обоняние ослабевает, в связи с этим те парфюмерные средства, которые применяют летом и весной, не пользуются популярностью.

Сезонные ароматы, как их называют «коммерческие», ориентированные на наибольший успех, и нравятся большинству покупателей. Характерным примером «сезонного» весенне-летнего аромата является аромат «Я люблю Диор» от Кристиан Диор, в  «джинсовом» стиле. Образцом примера «сезонности» можно назвать четыре новых аромата Les Saisons (Времена Года) от Van Cleef & Arpels Все ароматы свежие, но с разными оттенками. Например, Les Saisons Automne (оранжевая осень) – очаровательный, чувственный аромат, необычайно соблазнительный и яркий. Основные ноты: древесная свежесть, сандал, гелиотроп. Так называемые весенние ароматы тяготеют к свежести, они легкие, воздушные и немного игривые. Свежесть огуречная, еще некоторое время назад столь модная, уходит в прошлое. Парфюмерию с такими ароматами просто перестают выпускать. На смену "огурцам" пришли "цветы", но не откровенные. Это ароматы более сложные, фантазийные. Так, например, последний аромат от "Эскады", который к "свежести" отнести сложно, для весны все же подходящий - он называется "Магнетизм". Аромат заключен в очень красивый флакон, и сам запах красивый, завораживающий, "прославляющий" магнетизм женщины. По мнению производителей, он придает ей еще большую тайну. Популярным весной остается "Эль Тант" от Герлен - очень красивый запах, глубокий, изысканный. Летними также считаются парфюм “Green tea” от Элизабет Арден, сочетающий запахи зеленого чая и полыни, и японский аромат “Иссимияки”.

Нужно учитывать также привязанность многих к определенному аромату, поэтому для ассортимента «весна-лето» также, подходят облегченные версии ароматов, которые используют и зимой. Так, "Жадо" от Диора, "душный", зимний, в облегченном исполнении - жизнерадостный и освежающий. "Амор, Амор" от "Кашарель" - всегда невероятно актуален весной и особенно к 8 Марта. Аромат символизирует всепоглощающую любовь, оживление чувств, эмоций. Символ аромата - роза, запах достаточно глубокий, в котором присутствуют сладость и таинственность. Все в этом аромате - о любви.

Летом очень популярны ароматы-«Дымка» (от англ. mist) — ароматы не содержащие спирта, где акцент сделан на наиболее свежих, нежных компонентах аромата, которые в течение нескольких часов нежно обволакивают едва заметными, нежными запахами цветов, зелени, свежести. Такие ароматы покрывают тело прохладной вуалью, защищая от знойной жары, создавая комфорт и романтическое настроение. Интерес к летним ароматам обычно повышен в начале лета, когда выбирают не один, а сразу 2-3 аромата. Как утверждает старший тренинг-менеджер компании «Арбат-Престиж» Ляховченко Марина: "Остальные ароматы остаются незамеченными, и увидеть мы их можем только в глянцевых прошлогодних журналах". Ароматы не содержащие спирт, имеют ряд особенностей: аромат не оставляет тяжелый шлейф; аромат использовать во время загара, в отличие от концентрированных духов, оставляющих пигментные пятна, если они нанесены на открытые для солнца участки тела.

Учитывая, что покупателями женского парфюма часто являются мужчины, для которого выбрать аромат - непростое дело, даже хорошо зная пристрастия любимой женщины, в некоторых магазинах появилась, ставшая уже популярной услуга. В парфюмерном магазине продается не конкретный флакон духов или туалетной воды, а подарочный сертификат, который  и вручается женщине. В течение года сертификат остается действительным, а женщина на сумму, которая заплачена за серти­фикат - от 500 рублей и выше, сама выбирает понравившиеся ей духи.

Надеемся, что лента новостей о последних сезонных новинках парфюмерно-косметического рынка, представленная на нашем сайте в разделе «Новинки» и фотоанонс «Ароматы. Весна-Лето`2006», поможет вам сориен­тиро­ваться в подборе ассортимента весенне-летнего сезона этого года.

статья подготовлена Натальей Лукьяновой
по материалом электронных изданий